База знаний Oculus VR - решение неисправностей с Oculus Rift и Quest, решение проблем Oculus, полезные советы для устройств Oculus

На этой странице вы найдёте массу полезных советов, твиков, фиксов и секретов, способных улучшить работу вашего VR шлема и компьютера, добавшись оптимальной производительности. Большинство этой информации мы собирали по крупицам по своему опыту, постам из сообществ на Reddit и других источников. Свои предложения по пополнению раздела вы можете присылать через через нашу группу в STEAM. Если вы ищете что-то конкретное, для удобства можете воспользоваться формой поиска.

Любое VR приложение запускается в определённой среде (некоторые могут поддерживать одновременно различные режимы запуска). Если у вас топовая видеокарта (уровня 1080 и выше), можно особо не заморачиваться по этому вопросу, хотя некоторые различия всё-таки есть. Не вдаваясь в технические подробности можно обобщить, что для обладателей Oculus-устройств лучше всего запускать игры с поддержкой Oculus SDK. Если нет нативной поддержки Oculus SDK, я рекомендую установить OpenComposite и использовать его для игр, которые с ним работают (большинство). К сожалению, иногда всё-таки встречаются исключения, которые не поддерживают ни Oculus SDK, ни OpenComposite и работают только в среде SteamVR (примером такой игры может быть Half Life: Alyx, разработанная Valve, авторами SteamVR). Дело в том, что SteamVR изначально создавалась для устройств HTC и Valve Index и работает гораздо менее эффективно, из-за чего игры работают не так плавно, что критично для VR. Особенно это заметно на видеокартах среднего и "народного" класса.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Однозначного ответа на этот вопрос нет, он индивидуален и зависит от ваших приоритетов. Если Вы являетесь обладателем шлема от Oculus, мы рекомендуем в первую очередь обращать внимание на поддержку среды запуска игры. Игры, продаваемые в Oculus Store всегда запускаются в режиме Oculus SDK, но в случае, если в дальнейшем вы перейдёте на шлем другого производителя (не Oculus) - вы их потеряете. Также, как правило, они стоят дороже, чем если бы вы купили их в STEAM (с учётом региональных российских цен). С другой стороны, если Вы являетесь или станете обладателем Oculus Quest, многие игры из Oculus Store поддерживают Cross-Buy и вы бесплатно получите Quest-версии этих игр и сможете играть в них без компьютера. Неплохим выбором является покупка игр в Steam (это дешевле и не привязывает вас к выбору шлема на будущее), но далеко не все STEAM-версии игр поддерживают запуск в среде Oculus SDK и даже OpenComposite (подробнее о разнице читайте выше). Многие игры (например Beat Saber) имеют скрытую поддержку Oculus SDK (в случае с BS она включается при запуске с игры из STEAM с параметром -vrmode oculus), в игры другие её добавляют спустя некоторое время (пример - печальный старт Medal of Honor: Above and Beyond, в которую из-за проблем с производительностью и шквалом негативных отзывов спустя 2 недели добавили поддержку Oculus SDK, которая изначально была только в версии из Oculus Store). В наших обзорах мы уделяем особое внимание этому вопросу и публикуем информацию о производительности и режимах запуска игры в специальном блоке справа от текста.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

По инструкции и из ответов службы поддержки Oculus рекомендуется использовать последнюю версию драйверов. Но в сообществе VR существует мнение, что оптимальной версией драйверов на данный момент являются драйвера, датированные апрелем 2020 года (под номером 446.14), косвенно это подтверждается производительностью на картах уровня GTX 1060 в проблемных играх, работающих в среде SteamVR (например Half Life: Alyx). Производительность VR в последних версиях драйверов от nVidia также бурно обсуждают в этой ветке reddit.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, это возможно легко исправить с помощью маленькой утилиты, которую можно скачать здесь. Запустите её, нажмите кнопку "Set Full Range" и перезапустите компьютер. Это увеличит диапазон оттенков в настройках вашего видеодрайвера (это скрытая настройка) и результат будет особо заметен в том числе на VR-устройствах. В дальнейшем повторять запуск утилиты не нужно, за исключением случаев, когда вы не переустановили/обновили драйвер видеокарты. К сожалению утилита подходит только для видеокарт от nVidia.
Знаете как обстоят дела с видеокартами от AMD? Присылайте информацию через нашу группу в STEAM и мы её опубликуем!

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Действительно, установка любого обновления от Oculus требует 12 гб свободного места на системном диске. Как мы знаем, ос Windows также старается со временем утилизировать свободное место на диске под свои нужды, и если диск "не резиновый", это очень раздражает. Оптимальным выходом из ситуации является выделение 12 гб места под файл подкачки (SWAP), который тоже обычно находится на системном диске. Перед обновлением вы обнуляете его и высвобождаете эти самые 12 гигабайт на одноразовое обновление, а затем снова резервируете. Такой неприметный лайфхак немого упростит вашу жизнь и вы избежите траты времени на освобождение места при обновлениях от Oculus.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, такая возможность есть. Запустите установщик с параметром -drive=ИМЯ_ДИСКА, например: OculusSetup.exe -drive=d и ПО установится на указанный диск.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, существует утилита под названием Guardian Boundary Editor, которая позволяет вручную изменять границы вашей игровой зоны без повторной калибровки.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, это актуальный вопрос, потому что вынимать провод каждый раз, когда вы не планируете использовать виртуальную реальность длительный промежуток времени - не самое изящное решение. Самый простой способ программного отключения - это запуск двух команд с правами администратора:
net stop "OVRService"
taskkill /f /im "vrmonitor.exe" /t
Это полностью отключает ПО, а также питание на шлеме, тем самым он не будет нагреваться и простаивать, когда вы его не используете. Чтобы по умолчанию он не включался при загрузке системы, можно выполнить команду sc config OVRService start= demand (также требуется запуск с правами администратора). Для включения шлема и запуска ПО используйте команды:
net start "OVRService"
Start "" "C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-client\OculusClient.exe"

Если у вас CV1 и с множеством датчиков в разных находятся в разных комнатах, с помощью символьных ссылок на папки (команда mklink /d ) можно организовать разные профили для разных помещений (Room Scale Setup и т.п.)

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Ввиду разнообразия систем точного ответа на этот вопрос нет. Но есть два пути - довериться Oculus и в настройках выбрать автоматическое качество изображения или самому подобрать параметры в Oculus Debug Tools. На данный момент от себя можем порекомендовать настроить всё вручную, тогда вы получите максимально четкую картинку именно на вашей системе. Сначала в приложении Oculus надо выключить автоматическую настройку качества изображения и выставить разрешение на 1.0х, выбрать желаемую частоту кадров - 72 (рекомендуется), 80 или 90. Здесь надо учитывать, что чем большее значение количества кадров в секунду, тем сильнее нагрузка на оборудование и, из-за лимитов тракта, ниже качество картинки. Далее в Oculus Debug Tools выставляется значение битрейта. На значениях 350-420 картинка должна выглядеть хорошо и в то же время не должно быть проблем с кодированием-декодированием видеопотока (разрывы звука, пропуск кадров и пр.). Разрешение видео Encode image height, для достижения баланса, целесообразно выставить равным 2736 или 3664. Также четкости картинке добавит параметр Distortion curvature с установленным значением High или даже Low, если у Вас мощная система. А далее в каждой игре подбирается разрешение рендера (суперсемплинг), таким образом, чтобы количество кадров не падало ниже 72 и был запас по производительности 10-20%. Вышеописанное можно считать начальной точкой, а далее производить тонкую настройку под свою систему.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

На самом деле это программная ошибка, встречающаяся довольно редко и легко поддающаяся исправлению. Чтобы устранить деффект, откройте реестр (regedit.exe) и отредактируйте "UseSpud"=dword:00000000 в ветке [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Oculus] и перезагрузите компьютер.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, используйте утилиту Oculus Monitor, чтобы получить подробные данные с каждого сенсора вашего Touch-контроллёра, включая оси, кнопки, датчики и т.п.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Если речь идёт о стиках, можно переназначить мёртвые зоны (dead zone) осей с помощью Oculus Touch Calibration Tool. Если речь идёт о кнопках (grip/trigger) и других осях, следует вручную отредактирвоать файл LTOUCH/RTOUCH в папке %AppData%/Local/Oculus/TouchCalibration, подобрав значения (Max/Mid/Min) для соответствующей оси. Grip-осям соответсвует Middle(Max/Mid/Min)Range, кнопке курка (Trigger) соответствует Trigger(Max/Min/Mid)Range. После изменений следует перезапустить службу Oculus. У меня был физический дефект Grip-кнопки, она не полностью отпускалась, и с помощью Oculus Monitor я подобрал оптимаьные значения, чтобы компенсировать этот недочёт. Они оказались 777/720/600. Более подробную информацию можно найти на reddit

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Существует 2 проблемы с наушниками в Oculus Rift CV1: штатная - когда контакты на шлеме и на самом наушнике ослабевают и перестают прилегать друг к другу (относится и к левому, и к правому наушнику). Это решается периодическим подкручиванием / затягиванием чёрной пластиковой головки винта на основании наушника при возникновении проблемы. Правый же наушник подвержен проблеме повреждения внутреннего шлейфа из-за подвижности реле, поэтому если он перестал работать совсем - единственным способом является вскрытие и ремонт шлейфа. Чтобы этого избежать, достаточно заклеить плотной изолентой и избежать любой регулировки с правой стороны. Используйте только левую застёжку, чтобы регулировать посадку шлема и он прослужит вам долго.

🔗 Поделиться ссылкой на ответ

Да, вы можете попробовать использовать утилиту Revive, которая позволит Вам установить/запустить ПО от Oculus и покупать/запускать эксклюзивные приложения для Oculus. К сожалению, далеко не все игры поддерживают запуск с помощью данной утилиты и могут возникнуть некоторые проблемы с производительностью. По конкретным примерам возможно стоит попросить помощи у сообщества (например в группе Oculus на Reddit)

🔗 Поделиться ссылкой на ответ
Необходимо с помощью SideQuest (и предварительно включенным режимом разработчика на самом шлеме) выполнить команды:
adb shell setprop debug.oculus.capture.width 1920
adb shell setprop debug.oculus.capture.height 1080
adb shell setprop

Также можно улучшить качество видео и чуточку пожертвовать призводительностью, если выполнить следующие команды:

debug.oculus.capture.bitrate 10000000
adb shell setprop debug.oculus.foveation.level 0
adb shell setprop debug.oculus.capture.fps 60 🔗 Поделиться ссылкой на ответ
Материалы составлены редакцией QuestVR.ru и пренадлежат их авторам, с правом публикации на других ресурсах без разрешения (желательно с указанием ссылки на источник).

Chess Club - настоящая классика в современном исполнении

Тот случай, когда разработчики взяли проверенную веками механику и адаптировали её под самые современные VR-технологии, позволяя игре не только обрести новое обличие, но и охватить новую аудиторию